»Альт-рок группы - Deftones »Deftones http://www.silencedead.com/page.php?id=646 |
Автор: Pretty, Отправлено: 2007-07-10 20:41. | |
Эта калифорнийская команда, рожденная в лучах KOЯN, выращенная на волнах хард- и рэпкора и впоследствии расширившая рамки этих стилей, придав им элементы трэша и гранджа, по-прежнему ставит в тупик музыкальных критиков. Что играют DEFTONES? Под какую статью их подвести? И вообще, как можно так органично соединять в своем творчестве необузданную ярость SEPULTURA и сумасшедшую философию MARILYN MANSON?! Но если эти самые критики чего-то там думают и спорят, то собственно поклонники группы плевать хотели на все эти пересуды - для них не важно, к какому стилю следует причислить DEFTONES, им важна только сама Музыка. Музыка, которой сами участники коллектива преданы душой и сердцем... В группу входят четверо знающих друг друга еще с юных лет парней: Чино Морено (Chino Moreno, вокал); Чи Ченг (Chi Cheng, бас); Стивен Карпентер, (Stephen Carpenter, гитара); Эйб Канингхэм (Abe Cunningham, барабаны). Все они родились и выросли в Сакраменто, штат Филадельфия (однако семьи Ченга и Морено еще до их рождения иммигрировали из Китая и Мексики). Общая любовь к скейтборду и схожие музыкальные интересы свели их вместе всерьез и надолго. А потом и честолюбивое желание выделиться из общей массы, надрать как следует "систему", поставить закон на колени т. д. побудило друзей организовать команду. Короче, мужики, взяв "погоняло" DEFTONES (deft ones - "ловкачи", это в память об их филигранных виражах на "досках"), всерьез стали заниматься музыкой. Нет, "музыкой", ибо их первые творения ассоциировались только с самыми изуверскими экспериментами Пентагона в области массового уничтожения мирного населения (на этом месте маститый критик должен был бы написать: "Однако уже тогда в этой какофонии прослеживался почерк фирменного саунда DEFTONES", я же этого делать не буду, ибо этих начинаний я не слышал). Единственное, что могу сказать о DEFTONES образца начала 90-х, так это то, что музыкальные опыты коллектива носили традиционный характер - парни просто интерпретировали чужие шедевры на свой лад, а точнее, предельно упрощали и искажали оригинал. В качестве "жертвы" использовались творения группы DANZIG (эти кавер-версии впервые были апробированы в 1989 году в клубе "Cattle" - "единственном достойном месте, где можно было оттянуться и послушать молодые команды", - говорил позднее Карпентер). Весьма заметную роль в жизни группы сыграл факт дружбы с задумчивыми парнями из KOЯN, впоследствии эти мастера по децибелам очень помогли DEFTONES с поиском студии. Однако, хоть команда и стала локально известна, именно популярность группы базировалась скорее на беспричинных воплях Чино и убийственных гитарных пассажах Карпентера ("Чем громче, тем лучше", - безапелляционно говорил гитарист группы. Да, с этим заявлением трудно спорить...), нежели собственно на их творческих потугах. Так бы и дальше, но музыкантам до зарезу нужно было записать альбом, однако все демо-записи группы категорически отвергали за излишнюю эмоциональность вокалиста и общее агрессивное звучание, "граничащее с паранойей". Поэтому невозможность студийной работы музыканты пока замещали богатым практическим опытом концертных выступлений с именитыми рок-звездами уровня L7 и QUICKSAND. После долгих мытарств группа попала-таки (не без протекции KOЯN) на "чиста авторитетный" лейбл Maverick самой Мадонны, получив, наконец, возможность внедрять свои бессмертные опусы в массы. Дебют команды, альбом "Adrenalin", вышел в октябре 1995-го и сразу же напряг волосатые и о-о-очень загребущие руки менеджеров и продюсеров "звездно-полосатой" страны. Ярость бешеного зверя, сокрушительная мощь шторма и еще черт знает что смешались и выплеснулись на вмиг поседевшие от ужаса головы бедных слушателей. А чего стоил только вокал Чино! Непередаваемо. И, в отличие от тех же KOЯN, уже тогда основной акцент группы ставился на создание фирменного музыкального диссонанса - тяжелые трэшевые гитарные риффы перекликались с приглушенным и интимно-эротичным голосом Морено. Классический гитарный переход "громче-тише" (и наоборот), неистовый, рвущий на части крик вокалиста мог неожиданно закончиться удивительно нежным, почти попсовым "пришептыванием", приводя тем самым слушателя в ожидание очередного взрыва децибел... Роль продюсера альбома, Терри Дэйта (Terry Date, до этого работал с WHITE ZOMBIE, PANTERA и SOUNDGARDEN), была ничтожна - коллективу предоставлялась полная свобода в студии, видимо, поэтому запись получилась несколько несбалансированной и неровной, чувствовались, как говорится, "места склейки". По стилю это можно было назвать чем-то средним между индастриалом и хардкором (но, проанализировав следующую работу коллектива, можно сказать, что "Adrenalin" является все же самым панковым на данный момент альбомом группы - этот сам по себе странный факт можно объяснить просто тогдашним поиском звучания), вкупе с рэповскими замашками Чино. Последующие концерты в рамках "Извращенного тура" (название не я придумал - я просто перевел) в качестве хэдлайнеров с такими страшилищами рока, как BAD BRAINS, WHITE ZOMBIE и, конечно же, KOЯN, а также участие на фестивале "День мертвого", приуроченном к выходу саундтрека "Ворон: Город ангелов", довело сумму продаж их дебюта до отметки аж в полмиллиона долларов (но вот что касается реакции со стороны музыкальных критиков, то она была довольно сдержанной и осторожной - музыкальные журналы отреагировали на "Adrenalin" только как на очередное проявление повального увлечения KOЯN и хардкором в целом ). Также команда засветилась на еще одном саундтреке, сиквеле "Побег из Лос-Анджелеса" Джона Карпентера. В одном из интервью прозвучал любопытный вопрос о том, как же так получилось, что столь интернациональная по своему составу и мировоззрению группа (а в DEFTONES все повально философы и созерцатели, и к тому же очень любящие поспорить) играет такую тяжелую музыку, при этом сохраняя дружеские отношения вот уже столько лет. Чино ответил: "Мы - это два мексиканца, китаец и белый мальчик. Метал и панк должны быть белыми, не более чем рэп должен быть черным. Что же касается наших отношений, то мы до сих пор прекрасно дополняем друг друга, вообще у нас очень демократичная группа... только в музыкальном плане, правда...". |
|