TOOL
Немного о названии группы.
Как-то в интервью в 1994 году Денни сказал, что название группы (в переводе с английского tool – инструмент) символизирует желание того, чтобы их музыка была инстументом в понимании лакримологии. Скорее всего, лакримология (наука крика как терапии) – это одна из тех баек, которыми TOOL развлекает окружающих (насколько известно, участники группы – большие выдумщики).
Рассказывают, что еще в 1940-х годах Рональдом П. Винсентом (Ronald P. Vincent) была основана теория «Lachrymology» (в буквальном переводе - изучение плача или крика), которая и была взята за основу. В 1949 году Винсент написал книгу «Радостное руководство к Лакримологии», сделав вывод, что человек может достичь чего-то, изучив и поняв собственную физическую и эмоциональную боль. Эта книга, возможно, и вдохновила Адама, а затем и всех участников группы.
Было предпринято огромное количество попыток найти книгу, включая поиски через каталог Библиотеки Конгресса и книжные магазины. Однако, не было найдено никаких признаков того, что она когда-либо существовала.
Затем в одной из публикаций группы было найдено следующее упоминание: «Летом 1948 года Рональд П. Винсент переезжал из Канзаса на Голливуд после того, как его жена разбилась в странной автомобильной аварии. Он чуствовал неотступную боль, которая и вдохновила его на сочинение первой и единственной книги «Радостное руководство к Лакримологии».
Основываясь на этом, многие решили, что эта неуловимая книга и религия были не больше, чем пыль.
Одна из лидирующих рок-групп 90-х годов, группа TOOL была сформирована в Лос-Анджелесе в 1990 году, когда Денни (Danny) и Пол (Paul) познакомились с Адамом (Adam) и Мейнардом (Maynard). По словам Денни, он познакомился с Адамом через Тома Морелло (Tom Morello) из "Rage Against The Machine", а с Мейнардом жил по соседству.
Таким образом, первоначально в состав группы входили:
James Herbert Keenan (Maynard) - вокал,
Adam Thomas Jones - гитара,
Daniel Edwin Carey - ударные,
Paul M. D'Amour - басс, место которого позже (после 1995 г.) занял Justin Gunnar Walte Chancellor
Первый мини-альбом "Opiate" стал ярким и убедительным введением в особый стиль музыки, а песня "Hush" - хорошим помощником в распространении слухов о группе. Так, видеоклип, сопровождающий песню, наглядно проиллюстрировал отношение музыкантов к цензуре, т.к. они снялись в нем абсолютно голыми с заклеенными ртами.
Выступление с группой "Fishbone", европеские концерты с группой "Rage Against The Machine" (кстати, музыканты этой группы являются большими друзьями TOOL) и туры по Америке с группой "Rollins Band" помогли отточить "живое" исполнение музыки. Увеличивающееся доверие к группе было продемонстрировано во втором альбоме "Undertow", где в записи песни "Bottom" принимал участие Генри Роллинс.
Пришло время немного придержать свою агрессивную энергию и склонность к тяжелым лирическим темам, поэтому музыканты стали более смелыми и экспериментальными в написании песен. Так, композиция "Disgustipated", хотя и является лирической, в то же время демонстрирует чувство юмора, которое противоречит обычно мрачному имиджу TOOL (в песне защищается право морковки на жизнь, чем высмеиваются многие политические движения).
В дальнейшем группа вела интенсивную концертную деятельность, включая участие в фестивале Lollapalooza'93, где произвела настоящий фурор и после которого стала выступать самостоятельно. В результате такой активной деятельности альбом "Undertow" получил статус "platinum".
Осенью 1995 года в составе TOOL произошли изменения. В сентябре по причине "творческих разногласий" из группы ушел басс-гитарист (Paul D'Amour). Говорят, что он потерял интерес к группе, в результате чего отошел от процесса создания песен. А в начале ноября в обновленный состав был принят Джастин из группы "Peach", известный музыкантам по совместным выступлениям.
Альбом "Aenima", записанный уже с Джастином, стал наиболее удачным и наиболее продаваемым альбомом группы. В ноябре 1996 года альбом находился на верхних позициях известного рейтинга альбомов "Billboard".
В декабре 2000 года было выпущено специальное издание под названием "Salival", включающее в себя коллекцию видео в формате DVD/VHS, диск с записью "живых" и студийных материалов, не вошедших в официальные альбомы, а также рекламный буклет.